Автомобильная реклама

Автомобильная реклама весьма широко представлена в журнальных изданиях независимо от их характера или тематики.

Хотя казалось бы, есть ли вообще смысл побуждать потенциального покупателя объявлениями, статьями или короткими роликами приобрести товар, который не является предметом первой необходимости или даже предметом повседневного спроса?

Но, несмотря на первый взгляд, дело обстоит несколько сложнее: автомобильная реклама (также как любая реклама товаров высокой ценовой категории) ставит перед собой и другие цели, которые могут быть достигнуты только в долгосрочной перспективе.

Главным образом это касается такого понятия, как узнаваемость бренда. Активное проведение рекламных кампаний во многом позволяет создать необходимый имидж, а иногда даже и репутацию торговой марке, что очень важно в конкурентной борьбе. Если у человека возникает потребность приобрести автомобиль, то выбирать он будет, как правило, из определенного набора производителей, о которых что-либо раньше слышал или читал.

Также автомобильная реклама призвана сообщать о новых моделях и их достоинствах. Это в некотором роде должно показать, что производитель успешно развивается и работает над усовершенствованием собственной продукции, а это, в свою очередь, также благотворно сказывается на имидже марки и отношении к ней потенциальных покупателей.

Часто при беглом просмотре журнала можно заметить, что автомобильная реклама занимает самые дорогие места в издании – будь то модуль на четвертой странице обложки или разворот в самом начале.

Более того, автомобильная тематика в рекламных блоках печатных изданий зачастую является доминирующей. Значит ли это, что такой способ продвижения имеет высокую эффективность?

Да, автомобильная реклама в журнале обладает особыми преимуществами.

Во-первых, печатное издание само по себе обладает огромным ресурсом в виде вторичной аудитории – всех тех, кто будет читать конкретный экземпляр журнала помимо его владельца. И чем больше тираж издания, тем внушительнее этот ресурс. Этим не может похвастаться даже реклама на телевидении или радио со своими колоссальными возможностями в плане охвата аудитории.

Во-вторых, реклама в печати не скована хронометражными рамками – в отличие от все того же телевидения.

В-третьих, один рекламный модуль в печати подчас гораздо дешевле, чем минута эфирного времени.

И в-четвертых, рекламодателю гораздо проще выйти на целевую аудиторию (по уровню заработка, социальному положению и др.) всего лишь выбрав нужный ему журнал с уже известной направленностью на те или иные группы людей.

Мы в курсе цен на автомобили

Мы в курсе цен на автомобили

Мы в курсе цен на автомобили

Мы в курсе цен на автомобили

Конечно, эти преимущества известны большинству из тех, кто занимается рекламой, что и подтверждает содержание соответствующих полос.

Мы уже упомянули ранее, что реклама автомобилей решает сходные задачи с рекламой товаров высокой ценовой категории. И в связи с этим возникает вопрос: как сделать так, чтобы нужный рекламодателю материал не затерялся среди остальных модулей журнала?

Здесь можно дать несколько советов.

Прежде всего, стоит подумать о жанре рекламного текста, о форме его подачи и объеме. Практика показывает, что самыми распространенными являются жанры небольших заметок или объявлений.

Чем это вызвано? С точки зрения современного дизайна считается, что графические элементы выглядят почти всегда предпочтительнее текстовых блоков, что связано с требуемыми усилиями, необходимыми для понимания содержания.

В нашем случае, не стоит забывать и том, что читатель останавливает взгляд на странице всего на пару секунд – лишь для того, чтобы распознать ее как рекламную. После этого большинство людей переключает свое внимание на что-либо другое. И вот здесь важно найти «крюк», который бы мог заинтересовать человека. Это может быть изображение высокого качества, броский заголовок или предложение уникальной торговой услуги. Хочется заметить, что речь сейчас не идет о тех читателях, которые уже сами приняли решение о покупке машины – ведь они наверняка будут рассматривать все предлагаемые им варианты.

В автомобильной рекламе важно обратиться к тем, у кого такая потребность может возникнуть с высокой долей вероятности. Нужно спровоцировать появление этой потребности предложением таких будущих благ, как статус, престиж, комфорт, удобство, экономичность. Это автоматически отделило бы рекламу машины от прочих товаров. Обещание таких благ можно подкрепить сообщениями о преимуществах в комплектации, хорошими техническими характеристиками или специальным предложением по цене.

Таким образом, автомобильная реклама должна предложить потенциальному покупателю выгоду, которую он получит в случае покупки. И именно это предложение, на наш взгляд, будет являться самым сильным местом в рекламном материале, так как оно выделит его среди других объявлений и привлечет внимание аудитории.